Главная
I. Раскрытие потенциала
II. Управленческий консалтинг
III. Юридические услуги
IV. Бизнес-тренинги
Новые программы
Стоимость услуг
Наши публикации
Оставить заявку
Контакты

 

 

Коммуникативные ресурсы

 

Усиление конкуренции на рынке продукции/услуг требует выявления новых ресурсов, обеспечивающих конкурентные преимущества организаций в предпринимательской деятельности. К числу ресурсов, позволяющих формировать такие конкурентные преимущества, следует отнести коммуникативные ресурсы.

Отсутствие четкой трактовки понятия «коммуникативные ресурсы» затрудняет оценку перспектив развития такого рода ресурсов, определение источников формирования и развития потенциала организационного роста, обеспечение конкурентных преимуществ. Учитывая специфику организаций, основанную на маркетинге взаимодействия (маркетинге отношений), становится необходимым обоснование источников развития на основе процессов коммуникативного взаимодействия предпринимательской организации с рыночной средой.

Основное внимание при решении данной проблемы в практике организаций направлено на внедрение информационных систем через процессы информационного обеспечения деятельности. При этом практически не изучаются способы стратегических направлений использования коммуникативных ресурсов в процессах социальных взаимодействий, преобразования коммуникативных ресурсов в конкурентные преимущества.

Роль коммуникативных ресурсов усиливается в связи с потребностью формирования новой среды бизнес-отношений, в которой конкуренция рассматривается не только с позиций оценки цены и качества продукции (услуг), но и скорости изменения бизнес-моделей для удовлетворения социально-экономических потребностей заинтересованных групп. В таких условиях важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур становится формирование коммуникативных ресурсов для реагирования на изменения в рыночной среде.

В качестве приоритетных факторов успешного развития выделяются высокая мобильность коммуникативных ресурсов и ориентированность организаций на предпринимательскую схему отношений («услуга – коммуникативные ресурсы – выгода заинтересованных групп»).

Увеличение скорости изменения бизнес-отношений в рыночной среде приводит к необходимости рассматривать коммуникативные ресурсы как стратегический потенциал предпринимательской структуры для обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ. Коммуникативные ресурсы должны способствовать повышению уровня развития организационного потенциала внутри и вне организации на основе создания цепочки ценностей, передачи части функций управленческого, технологического и производственного характера другим предпринимательским структурам. Использование новых организационных технологий бизнес-коммуникаций с заинтересованными группами предоставляет организации возможность концентрации ресурсов на перспективных направлениях предпринимательской деятельности.

Формирование моделей развития коммуникативного потенциала через взаимосвязи бизнес-деятельности и процессов коммуникативных отношений целесообразно рассматривать на трех уровнях: стратегическом, структурном и операционном. Стратегический уровень раскрывает возможности коммуникативных взаимодействий бизнес-структур при сбалансированном развитии ресурсных возможностей внутренней и внешней среды в долгосрочной перспективе. На структурном уровне оценивается система пространственных коммуникативных взаимодействий через элементы стратегии, структуры и организационной культуры. На операционном уровне разрабатывается коммуникативный цикл взаимодействия для реализации бизнес-функций и бизнес-процессов организации.

Приоритетными категориями для оценки коммуникативных ресурсов могут рассматриваться «коммуникативная активность» (инициирование взаимодействий) и «коммуникационная интенсивность» (продуктивность установленных взаимодействий).

Полный текст: Евдокимова Л.О. Методология оценки роли коммуникативных ресурсов в предпринимательской деятельности организаций сферы услуг // Креативная экономика. – Том 6. – 2012, №4. – С. 17-22.