Главная
I. Раскрытие потенциала
II. Управленческий консалтинг
III. Юридические услуги
IV. Бизнес-тренинги
Новые программы
Стоимость услуг
Наши публикации
Оставить заявку
Контакты

 

 

Формирование креативного класса

 

Рост экономики возможен при наличии общественно-экономических групп, обладающих потенциалом ресурсного развития. Исследования проблем формирования креативного класса в России не предлагают законченной концепции по выбору критериев принадлежности участников общественно-экономической деятельности к креативному классу, оценке возможности развития ресурсного потенциала креативного класса.

Социальные ресурсы развития можно оценивать как систему отношений, отражающих специфику условий жизни и деятельности сообщества на определенной территории, особенности положения территориального сообщества в социальной структуре общественного развития. Опираясь на современные социологические теории, следует отметить, что «социальные отношения включены в сферу социальной деятельности, объектами которой являются обеспечение основных форм человеческой деятельности, достижение высокого уровня и качества жизни людей».

Для превращения креативных ресурсов в потенциал развития общества требуется создание определенных условий, обеспечивающих интенсивный рост креативных возможностей. Специалисты в области ресурсного развития уверены, что если не будут созданы соответствующие условия, если потенциал человеческих ресурсов будет рассматриваться как второстепенный фактор, то развитие креативного потенциала и формирование креативного класса в России практически невозможно.

Одним из условий формирования креативного класса является выбор эффективной модели развития ресурсного потенциала организаций. Принятая методология, ориентированная на спрос, не позволяет выбрать стратегические направления деятельности, так как не отражает соотношение потребностей покупателей с их ресурсными возможностями. В результате формируется общество потребления, а не динамичная общественно-экономическая система, построенная на эффективном использовании ресурсного потенциала. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, целесообразным является переход организаций на ресурсную модель бизнеса, в которой первичным фактором является развитие человеческих возможностей. В этом случае обеспечивается максимизация функции полезности услуги/продукта при заданных ресурсных возможностях потребителя, и создаются условия для формирования креативного потенциала.

Ключевые отрасли науки, образования, здравоохранения, культуры имеют возможности формирования и развития человеческого потенциала как стратегического ресурса общественно-экономической системы посредством совершенствования направлений использования человеческого и интеллектуального потенциала, формирования механизмов воспроизводства ресурсов. Однако для решения вопросов развития креативного потенциала в сфере сервиса необходимо изменить направления стратегического управления человеческим и интеллектуальным потенциалом.

Практика бизнеса показывает, что интеллектуальный потенциал способен создавать экономическую ценность, превосходящую ценность материальных ресурсов организации. Для стратегического управления интеллектуальным потенциалом в организациях требуется создание системы, основанной на взаимосвязи между стратегическими целями и факторами получения запланированных результатов, профессиональными компетенциями сотрудника и целями организации; возможностями развития интеллектуального потенциала и вариантами социально-экономических взаимодействий. Развитие интеллектуальных ресурсов приведёт к формированию креативного класса.

Стратегическое управление человеческим потенциалом организации должно рассматриваться как совокупность методов долгосрочного воздействия, направленных на совершенствование возможностей, способностей сотрудников и формирование условий для их саморазвития. Целью стратегического управления человеческим потенциалом на уровне организации должно быть воспроизводство работников мобильного типа, способных к самореализации в труде; профессионалов высокого уровня компетентности и ответственности. Состояние человеческого потенциала на индивидуальном уровне необходимо рассматривать как воспроизводимый ресурс организации при координации факторов человеческого потенциала и среды его реализации, оцениваемой с позиции социального потенциала сферы услуг. Уровень креативного потенциала должен отражать качество взаимодействия организации и отдельного человека с социально-экономической средой.

Полный текст: Евдокимова Л.О. Анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса // Креативная экономика. 2013. № 1 (73). С. 95-101