Главная
I. Раскрытие потенциала
II. Управленческий консалтинг
III. Юридические услуги
IV. Бизнес-тренинги
Новые программы
Стоимость услуг
Наши публикации
Оставить заявку
Контакты

 

 

Развитие человеческого потенциала

 

Человеческий потенциал общества может рассматриваться как накопленные общекультурные и профессиональные ресурсы, приносящие общественно-экономическую полезность в процессе их использования. При этом совокупный человеческий потенциал отдельных личностей должен формировать способность национального сообщества к саморазвитию и конкуренции с другими сообществами.

Использование технологий развития индивидуальных способностей личности позволяет отслеживать динамику изменения личностных характеристик в процессе формирования человеческого потенциала, способность к адаптации личности в социуме, деформацию человеческого потенциала; деградацию человеческого потенциала, что позволяет решать вопросы развития личностного потенциала (потенциала личности). В основу развития личностного потенциала должны быть заложены принципы раскрытия человеческих способностей, использования знаний для раскрытия способностей, формирование готовности личности и социальных групп к выполнению общественно-полезной деятельности, приносящей выгоду обществу и отдельному человеку.

Стандартизация образовательных процессов, трансформация системы образования в систему тестирования приводят к деградации личности, нарушению структуры человеческого потенциала по таким компонентам как образовательная, культурная, гражданская, духовно-нравственная компоненты, компонента развития личностного потенциала.

При условии, что развитие человеческого потенциала рассматривается как процесс изменений, которые приводят к повышению уровня потребностей (от биологических потребностей до стремления к самореализации), развитию способностей, развитию прогнозно-аналитический и инновационных навыков, то в этом случае тестовая унификация результатов образовательной деятельности на практике приводит к деградации личности.

Применяемые модели образовательных процессов на унификацию знаний в конечном итоге приведут к деградации трудового потенциала национального сообщества (потенциала общественной организации труда). Если рассматривать потенциал общественной организации труда как совокупность индивидуальных потенциалов отдельных личностей в процессе производства общественного продукта, то трудовой потенциал работника должен оцениваться как совокупность образовательного, психофизиологического, культурно-личностного потенциала. Однако отсутствие навыков формирования этих элементов трудового потенциала приводит к деградации трудового потенциала национальной экономики.

При решении вопросов развития человеческого потенциала необходимо рассматривать механизмы стратегического управления человеческим потенциалом через воспроизводство человеческих ресурсов для формирования активных личностей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, способных к формированию социального потенциала организационных отношений с окружающей средой. Механизмы управления развитием человеческого потенциала целесообразно направить на стимулирование процессов саморазвития человека на основе использования профессиональных и общекультурных компетенций, формирования социальной активности личности.

Использование образовательных технологий практико-ориентированного обучения; развитие форм параллельного обучения в образовательном учреждении и в организациях работодателя, трудоустройство выпускников на конкурсной основе позволят использовать системы интеграционного взаимодействия на рынке трудовых ресурсов, формировать человеческий потенциал в сфере образовательных услуг на основе взаимовлияния факторов развития человеческого потенциала в образовательном учреждении и факторов среды реализации образовательного потенциала.

Полный текст: Евдокимова Л.О. Методология управления развитием человеческого потенциала в сфере образования. // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. Сборник трудов. 2016. С. 104-106.